Успеть всё: 8 систем тайм-менежмента, раскрывающих тайны времени

16.02.2017

Человек, который умеет правильно организовать свой день, живёт более насыщенной и интересной жизнью, тратит меньше времени на работу и умеет быть более эффективным. Чтобы всё успевать, при этом быть бодрым, здоровым и полным сил, нужно просто умело распорядиться личными ресурсами.

Использование приёмов тайм-менеджмента не прибавит вам минут в сутках, но поможет расходовать своё время на все 100% и достигать успехов в работе, обучении, грамотно распределять часы досуга. Сегодня разработано множество системы управления временем, каждая из которых имеет свои преимущества.

  1. Пирамида Франклина. Определяются глобальные жизненные цели, которые последовательно дробятся на более мелкие задачи – долгосрочные (3-5 лет), среднесрочные (1-12 месяцев) и краткосрочные (неделя, день), строится планомерная работа по их достижению.
  2. Матрица Эйзенхауэра. Все текущие дела и задачи необходимо распределить по четырём секторам квадратной матрицы. Первый квадрат – срочные и важные, второй – важные, но не срочные, третий – срочные, но не важные, четвёртый – не срочные и не важные. Идеальным считается, если 75% личного времени человек уделяет задачам из второго сектора.
  3. Техника «Хронометраж». Принцип – вести подробный учёт потраченного времени (по минутам), составлять итоговые отчёты, на основании которых планировать свои будущие дела.
  4. Система GTD (Getting Things Done). Характеризуется максимальным использованием технических средств и инструментов, которые позволяют не держать в уме список насущных задач.
  5. Принцип Парето. Основывается на законе, что 20% усилий дают 80% результата, и наоборот. В соответствии с методом, необходимо выявить задачи, выполнение которых даёт максимальный эффект, и не тратить время на бесполезные дела.
  6. ABC-анализ. Заключается в сортировке целей и задач по трём группам. «А» – важные и срочные дела, которые необходимо выполнить самостоятельно. Занимают 10% времени. «В» – средняя важность, можно делегировать, занимают 20% времени. «С» – наименее важные дела, которые следует перепоручить, или вообще отказаться от их выполнения.
  7. Метод «Помидора». Устанавливаем таймер по такой системе: 25 минут работаем, 5 минут отдыхаем. После четырёх 25-минутных подходов – перерыв полчаса.
  8. Система П. Друкера. Основана на теории, что необходимо постоянно чередовать виды деятельности, например, 1 час – интеллектуальный труд, 1 час – рутинные дела, и обязательно планировать время на полноценный отдых.

Каждая из техник тайм-менеджмента учит правильно расставлять приоритеты и использовать время с максимальной пользой. Это поможет избавиться от накопившихся рутинных дел, высвободить значительные временные ресурсы и существенно улучшить качество жизни.

Другие новости и статьи >>

Контакты
117556, г.Москва, Варшавское шоссе, д.79 кор.2 пом. VII, ком. 11
8 (800) 707-52-78,
8 (495) 120-67-72

© 2013-2017 Московский центр дистанционного образования общества с ограниченной ответственностью «Бакалавр-Магистр»