Педагогу и школьному психологу на заметку: как предотвратить агрессию в школе?

13.03.2017

Почему хорошие, добрые дети вдруг становятся злыми и жестокими? Что скрывается за их поведением? О том, как выявить моббинг и буллинг, как справиться с ситуацией травли в школе, рассказывает преподаватель МЦДО Долженко Юлия Ростиславовна.

Ситуации, в которых школьник становится жертвой психологического давления и агрессии со стороны сверстников, случаются довольно часто. Известно, что травля приводит к тяжелейшим последствиям, однако нередко остается без внимания учителей и других взрослых. Что же это за явления: буллинг и моббинг? Как им противостоять? Давайте разбираться.

  • Школьный моббинг – это вид эмоционального насилия, когда класс или большая часть класса ополчается на одного из ребят и начинает его травить. Цель этой психологической травли – заставить подчиняться лидирующей группировке и её законам в классе или же принудить уйти из школы. Те, кто травит, называются мобберами. Тех, кого травят, в психологии принято называть «жертвами».
  • Буллингом называется психологический террор одного человека против другого/

Кто может стать жертвой?

Типичной жертвой мобберов и буллеров являются учащиеся, которые по каким-либо признакам выделяются среди сверстников – застенчивые и необщительные ребята либо, наоборот, выделяющиеся своим заносчивым поведением, учащиеся с физическими недостатками, «новенькие», не сумевшие вписаться в сложившийся коллектив.

Помощь при моббинге и буллинге

Оказавшись в сложной ситуации, подростки редко обращаются за помощью к преподавателям или родителям, опасаясь еще больше усугубить конфликт. Поэтому важной задачей школьных педагогов и психологов является своевременное распознавание моббинга и буллинга с целью благоприятного разрешения существующей проблемы.

Залогом эффективного устранения моббинга и буллинга является слаженная работа психолога, педагогов, школьной администрации и родителей учащихся. Сотрудники учебного заведения должны уметь выявлять первые признаки систематической агрессии по отношению к одному из учеников, грамотно вмешиваться в конфликт, оказывая моральную поддержку всем его участникам.

Профилактика травли в школе

Профилактикой подобных конфликтов является создание психологически комфортной обстановки в школьном заведении, этичное поведение педагога по отношению к учащимся, регулярная работа психолога по обучению школьников правилам поведения в обществе и выстраиванию отношений.

Подготовка педагогов для работы с ситуациями моббинга и буллинга

Педагогам и психологам, работающим с детьми, целесообразно пройти курс повышения квалификации «Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде», где:

  • рассматриваются предпосылки возникновения подростковой враждебности, формы проявления эмоционального насилия;
  • проводится анализ психологической природы травли;
  • предлагается комплекс мер, которые позволяют если не предотвратить травлю, то существенно снизить ее распространённость.

Программа будет интересна тем, кто хочет научиться методам профилактики и преодоления острых конфликтных ситуаций в школьной среде. На курсе можно освоить методы, конкретные приёмы и техники работы как с жертвами моббинга или буллинга, так и с преследователями, родителями, школьным коллективом. Всё это позволит создать в школе безопасное психологическое пространство и повысить качество жизни ребят.

Другие новости и статьи >>

Контакты
117556, г.Москва, Варшавское шоссе, д.79 кор.2 пом. VII, ком. 11
8 (800) 707-52-78,
8 (495) 120-67-72

© 2013-2017 Московский центр дистанционного образования общества с ограниченной ответственностью «Бакалавр-Магистр»