О.А. Минеева издала монографию о профессионально-педагогическом мышлении будущих учителей-логопедов

29.03.2018

О.А. Минеева издала монографию о профессионально-педагогическом мышлении будущих учителей-логопедовМонография в рамках диссертационного исследования как результат десяти лет исследований, разработки и апробации спецкурса, анализа данных 245 студентов-логопедов. О том, как создавался научный труд «Формирование профессионально-педагогического мышления при подготовке учителя-логопеда в вузе», рассказывает автор – преподаватель МЦДО Минеева Оксана Александровна

Что такое профессионально-педагогическое мышление и почему его необходимо формировать?

Цель работы практикующего учителя-логопеда – становление и целостное развитие личности «особого» ребёнка. Поэтому специалист занимается решением целого ряда социально-педагогических, психологических, коррекционно-образовательных задач. Но прежде чем перейти к решению, профессионал должен быть способен определить (выявить), понять и принять задачу. Это и называется профессионально-педагогическим мышлением. Формирование такого мышления у студентов происходит путём включения их в квазипрофессиональную деятельность, иначе говоря, с помощью имитации рабочих ситуаций в процессе обучения. 

О чём Ваша монография?

В монографии показана актуальность, представлены отечественный и зарубежный опыт, результаты теоретических и экспериментальных исследований авторов по вопросам формирования профессионально-педагогического мышления будущих учителей-логопедов в процессе обучения в вузе. 

В рамках работы над монографией был создан и апробирован спецкурс «Становление профессионального мышления учителя-логопеда». Соавтор Подколзин А.А. помогал в техническом оформлении результатов исследования (таблицы, графики, расчёты), Хрипков Г.А. – в разработке анкет, обработке данных. Ряд статей, в которых были отражены этапы исследования, опубликованы в журналах ВАК (Высшей аттестационной комиссии).О.А. Минеева издала монографию о профессионально-педагогическом мышлении будущих учителей-логопедов

Каковы результаты апробации спецкурса?

Спецкурс реализовался на базе ТГПУ с участием 245 студентов факультета психологии очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия». Цель спецкурса – содействие развитию профессионально-педагогического мышления будущих учителей-логопедов, становлению их профессионально-ценностных установок, позиций.

  • В теоретической части курса раскрываются особенности профессионально-педагогического мышления учителя-логопеда, предлагаются пути и средства развития данного мышления.
  • Практическая часть представлена семинарскими и лабораторными занятиями, в процессе которых систематизируются знания студентов по теоретическому курсу, приобретаются первоначальные умения применения этих знаний для анализа ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, решения педагогических задач.

Введение спецкурса позволило интегрировать знания студентов по всем дисциплинам, утвердить умения и навыки будущих учителей-логопедов в анализе педагогических ситуаций и решении профессиональных задач на основании их ценностных ориентаций и этических установок. 

В чём прикладная ценность монографии и спецкурса?

184-страничная монография и представленный курс будут полезны при реализации дистанционных форм обучения в части разработки нового содержания и методов подготовки и переподготовки профильных специалистов, повышения квалификации практикующих учителей-логопедов, а также могут быть использованы студентами, аспирантами и начинающими специалистами в процессе подготовки к профессиональной деятельности и на первых этапах практической работы. Материалы монографии будут интересны дефектологам, психологам и педагогам.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Контакты
117556, г.Москва, Варшавское шоссе, д.79 кор.2         
8 (800) 707-52-78, 8 (495) 120-67-72

Карта сайта