Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.
01:00
На странице программы нажмите на кнопку «Поступить онлайн» и следуйте пошаговой инструкции по регистрации.
Программы МЦДО для психологов: обзор
В Московском центре дистанционного* образования обучаются клинические психологи, а также специалисты по общей психологии. Есть курсы, предназначенные как для начинающих, так и для опытных специалистов. Обзор со ссылками будет полезен тем, кто выбирает программу обучения по психологии.
Направления психологической работы
Тематика программ разработана с учётом направлений работы психолога:
Диагностика |
Консультирование |
Профилактика |
Коррекция |
Просвещение |
Оценка психических, психофизиологических характеристик личности, психоэмоциональных состояний человека. |
Вид психологической помощи, направленной на развитие личности, раскрытие её возможностей, преодоление затруднений. |
Комплекс мер, нацеленных на предупреждение поведенческих нарушений, эмоциональных срывов, личностных проблем.
|
Деятельность по формированию необходимых качеств для целей социализации, адаптации, либо устранению свойств личности, которые этому препятствуют. |
Система мероприятий, которая предполагает формирование психологических знаний (например, у педагогов, родителей, врачей и др.) |
Возрастная специализация в психологии
Часто психологи в своей работе специализируются на разных возрастных группах:

Формирование и изменение психики человека происходит на протяжении всей жизни. Специалисты понимают природу этих перемен, свойства личности на каждом этапе, глубину и характер кризисных переживаний.
- В период дошкольного детства высокая эмоциональность помогает познавать мир, получать практический опыт.
- Жестокость, ранимость, эмоциональная расторможенность часто наблюдается у детей, впервые севших за школьную парту.
- Подростковые поведенческие реакции, агрессивные состояния и аддиктивные реакции в юношестве требуют от специалистов владения специальными методиками диагностики, навыками коррекционной работы с учётом особенностей лиц этого возрастного периода.
Деятельность психологов в образовательных организациях
Школьные психологи в своей работе взаимодействую со всеми участниками образовательного процесса. Цель их работы –
- помочь выстроить отношения на принципах сотрудничества, создать психологически безопасную школьную среду;
- мониторить состояние ученического коллектива, не допустить развития ситуаций травли;
- индивидуально работать с детьми с отклонениями в поведении.
Особые компетенции требуются психологам образовательных организаций, которые работают с детьми с нарушениями в развитии. Аналитики отмечают, что не хватает специалистов, которые могут внедрить систему инклюзии для детей с ОВЗ в детских садах. Большой спрос наблюдается на педагогов-психологов, специализирующихся на сопровождении детей с аутистическими расстройствами.
Где ещё востребованы специалисты, разбирающиеся в психологических вопросах?
Привлечение психолога в судебный процесс является сегодня распространённой практикой. Психологи помогают участникам судебного разбирательства установить обстоятельства по слушаемому делу. Они выступают, как правило, в роли экспертов и несут ответственность за объективность и полноту сделанного заключения.
- Навыки оценки и коррекции психофизиологических и эмоциональных состояний необходимы в тренерской работе. Спортивным психологам важно понимать специфику организации тренировочного процесса, распределения нагрузок (в т.ч. психоэмоциональных), условия работы на высокий результат.
Повышение квалификации психологов в МЦДО помогает специалистам обновить знания, улучшить компетентность в отдельных сферах, освоить новые подходы и методики работы. Образование без отрыва от работы помогает сразу оттачивать новые навыки на практике, быстро приобрести профессиональное мастерство и уверенность.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Задать вопрос
© 2013-2021 Московский центр дистанционного образования общества с ограниченной ответственностью «Бакалавр-Магистр»