Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами (144ч)

Государственная
лицензия
Ознакомиться с документом «Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности» можно здесь.
Диплом,
удостоверение
Примеры документов, выдаваемых по окончании обучения, Вы можете увидеть здесь или на странице любой программы на соответствующей вкладке.
Льготная
стоимость
для различных категорий граждан
Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 5 чел). Также для социально незащищенных категорий граждан действуют специальные цены. Ознакомиться с ними можно здесь.
Дистанционное
обучение
15 направлений обучения, более 200 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Все программы здесь.
Описание Учебный план Вопросы

Для кого данная программа?

Данная программа рассчитана на учителей-логопедов школьных образовательных учреждений (логопунктов, речевых школ), логопедов поликлиник, развивающих и коррекционных центров, учителей начальных классов, педагогов, ведущих подготовку детей к школе, специалистов частной практики, заинтересованных родителей.

Цели программы:

Научить слушателей выявлять, устранять и проводить профилактику нарушений письма у младших школьников, связанных с недостатками развития речевой функции, овладение технологиями работы по устранению дисграфии и дизорфографии.

Дисграфия – специфические недостатки письма, вызванные нарушением высших психических функций, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия наблюдается у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена. Это говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с теми или иными нарушениями устной речи (несформированностью звукопроизношения и (или) фонематических процессов (различения звуков родного языка на слух), лексико-грамматической стороны речи, связной речи), при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.

Среди причин, способствующих возникновению дисграфии, можно выделить двуязычие (билингвизм) в семье, нечеткую или неправильную речь окружающих, дефицит речевых контактов, невнимание к речи ребенка со стороны взрослых, неоправданно раннее обучение ребенка грамоте при отсутствии у него психологической готовности к этому.

Признаки, характеризующие дисграфию, включают типичные и повторяющиеся на письме ошибки стойкого характера, не связанные с незнанием правил и норм языка.

В отличие от дисграфии, дизорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть «опасное место» в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.

Данные нарушения письма не проходят сами по себе. Их необходимо вовремя распознать и устранить путем специально организованной работы, что поможет учащимся в дальнейшем полноценно осваивать родной язык и успешно проходить школьное обучение.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основных образовательных программ, с учетом квалификационных требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Что получит слушатель?

Пройдя данную программу, слушатели:

- изучат причины возникновения нарушений письма у младших школьников;

- познакомятся с содержанием и различием понятий «дисграфия», «дизорфография»;

- смогут понимать, в чем заключаются специфические (не связанные с овладением правилами родного языка) проявления нарушений письменной речи, как их можно распознать, изучив письменные работы учащегося;

- освоят технологии выявления дисграфических ошибок и возможности их отграничения от ошибок, связанных с трудностями усвоения и применения правил родного языка;

- овладеют содержанием всех этапов коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у школьников;

- смогут проводить работу по устранению и профилактике нарушений письменной речи у младших школьников, освоят специальные методы и приемы устранения дисграфических ошибок.

По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации.

Требования к слушателям

На программу принимаются слушатели, имеющие (получающие) высшее/среднее профессиональное образование.


© 2014-2017, ООО «Бакалавр-Магистр»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы  в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная  работа

слушателей, ч

Лекции, ч

Практические занятия, ч

Модуль I.  Современное состояние проблемы обучения письму в системе общего и коррекционно-развивающего образования. Предпосылки возникновения нарушений письма у школьников

1.

Организационно-педагогические и методические особенности обучения письму в системе общего и коррекционно-развивающего образования

10

4

4

2

2.

Лингвистические, когнитивные и деятельностные компоненты формирования навыка письма по правилам графики и орфографии

10

4

4

2

3.

Функциональный состав и предпосылки возникновения дисграфий

8

4

2

2

4.

Функциональный состав и предпосылки возникновения дизорфографий

8

4

2

2

Модуль II.  Обследование школьников с нарушениями письма. Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии

4.

Организация и содержание обследования школьников с нарушениями письма

12

6

4

2

5.

Критерии дифференциальной диагностики дизорфографии и дисграфии, отграничение дизорфографий от дидактогенной (ложной) дизорфографии

12

6

4

2

6.

Индивидуально-типологические особенности школьников с нарушениями письма и их учет в коррекционно-логопедической работе

12

6

4

2

Модуль III.  Содержание коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у школьников

7.

Формирование оптико-моторных функций у школьников с нарушениями письма

12

6

4

2

8.

Специфика логопедической работы по преодолению дисграфии у детей с нарушениями звукопроизношения

12

6

4

2

9.

Совершенствование навыков фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза в структуре логопедической работы по преодолению нарушений письма

12

6

4

2

10.

Преодоление недостаточности регуляторных компонентов учебной деятельности у школьников с нарушениями письма

12

6

4

2

11.

Совершенствование когнитивных функций у школьников с нарушениями письма

12

6

4

2

12.

Развитие лингвистических способностей у школьников с нарушениями письма

10

6

2

2

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного МЦДО образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного МЦДО образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в МЦДО гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему. Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

МЦДО имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на консультацию
Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение, которое действует только при раннем бронировании!
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защитыперсональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты
117556, г.Москва, Варшавское шоссе, д.79 кор.2 пом. VII, ком. 11
8 (800) 707-52-78, 8 (495) 120-67-72

© 2013-2017 Московский центр дистанционного образования общества с ограниченной ответственностью «Бакалавр-Магистр»

Карта сайта